ЛЕКЦИЯ ДМИТРИЯ БУЛАТОВА «SCI-ART: ИСКУССТВО ИССЛЕДОВАНИЯ»

в рамках «Дня новых технологий» (Санкт-Петербург, Россия) 

7 ноября 2009 года в Центральном выставочном зале «Манеж» (Санкт-Петербург) в рамках II Международного Фестиваля Независимого Искусства, посвященного 20-летию Арт-Центра «Пушкинская-10», прошел «День новых технологий».

В рамках этого события Дмитрий Булатов, куратор Калининградского филиал ГЦСИ, прошел лекцию «Sci-Art: Искусство Исследования» об информационных, этических и эстетических аспектах художественного направления Science art.

Нам всегда казалось, что эксперименты с новейшими технологиями, определяющими направление технического прогресса, являлись прерогативой науки. Однако сегодня это становится полем деятельности совершенно новых и практически неизвестных пока областей современного искусства. Средством художественного сообщения в этих произведениях служит живая или жизнеподобная материя, а основным изучаемым методом – сочетание свойств живого организма и технически воспроизводимого изделия. Искусство, рождающееся в подобных условиях искусственно оформленной жизни, не может не делать эту искусственность своей неизбежной темой. Так перед нами снова встает вопрос об отношениях искусства и жизни – в новом контексте творений биологической и абиологической природы. 

В событии также принимала участие Ольги Шишко, искусствовед, куратор. Учредитель и директор Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб», арт-директор «Медиа Форума» Московского Кинофестиваля. В рамках своей лекции «Новая образность? Последние тенденции в развитии видеоарта (Субъективный взгляд)» она представила фрагменты работ Яна Фудона (Китай), Ив Суссман (США), Йеспера Юста (Дания), Риоси Курокавы (Япония), Билла Моррисона (США), Нины Фишер и Мароана Эль Сани (Германия), Йоханны Биллинг (Швеция), Галины Мызниковой и Сергея Проворова (Россия) и др. 

Далее состоялась дискуссионная панель «Судьба new technology based art в России: почему не прижилось?» с участием Ольги Шишко (медиа-куратор, искусствовед); Аллы Митрофановой (философ, медиа-куратор); Олеси Туркиной (куратор, арт-критик) и Дмитрием Пиликина (куратор, художник) и др. Модератор панели — Дмитрий Булатов.

Участники дискуссии пытались ответить на вопросы, связанные с развитием искусства новых технологий в нашей стране. 

История российского медиаискусства представляет собой парадоксальный опыт и очевидную интригу. В 90-х годах в нашей стране был зафиксирован всплеск интереса художников к различным областям искусства новых технологий – сетевому и мультимедиа арту, компьютерному, коммуникационному и интерактивному искусству. Начала организовываться сеть институций, специализировавшихся на новых технологиях, были проведены первые выставки, фестивали и конференции медиа-арта. Казалось, в течение ближайшего десятилетия молодое поколение адептов искусства новых технологий коренным образом изменит риторику современного искусства и сформирует новые эстетические предпочтения широкой публики. Однако сегодня можно констатировать, что предпринятые шаги оказались недостаточны для обеспечения реального существования технологического искусства в России. Почему уровень интеграции новых технологий в отечественную художественную культуру остается по-прежнему крайне низким? Объясняется ли эта проблема отсутствием у российских художников специфических знаний, ресурсов и оборудования или она связана с особенностями национальной художественной системы? 

20.11.2009




Новости

18.05.2010 13:35:05
АРТСРЕДЫ: ПОКАЗ ВИДЕО ПРОГРАММЫ "МИФОЛОГИЯ ПРОТЕЗА"
13.05.2010 15:43:15
ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВ. «RUSSIAN RED СЕГМЕНТЫ»
24.04.2010 17:38:00
ОТКРЫТА ПРОДАЖА БИЛЕТОВ НА «МУЗЕЙНУЮ НОЧЬ-2010»
23.04.2010 12:50:00
МУЗЕЙНАЯ НОЧЬ-2010
22.04.2010 16:44:00
МУЗЕЙНАЯ НОЧЬ-2010. ПРОГРАММА КАЛИНИНГРАДСКОГО ФИЛИАЛА ГЦСИ
RSS



По радио на днях говорили, что холодильник электролюкс - это очень важно.
Cайт работает на HostCMS. © КФ ГЦСИ, Сергей Сорокин 2010, Евгений Паламарчук 2009.